Для ТЕБЯ - христианская газета

***Сказка о глупой вдове и об её сыне-учёном Мартыне***
Для детей

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

***Сказка о глупой вдове и об её сыне-учёном Мартыне***


Батый Ирина (Россия, 2008)

***Сказка о глупой вдове и об
её сыне-учёном Мартыне***

Наш Домишко невелик.
По годам своим – старик.
Он не беден, не богат.
Полна горница ребят.

Все по лавочкам сидят,
Кашу пшённую едят,
Да капусту квашену
Ложкой разукрашенной.

Тары-бары, растобары!
В Дом идёт купец с товаром.
- А кому баранок связку?
А кому потешну сказку?

- Не хотим баранок связку.
Расскажи, купец, нам сказку.
Наградим, как водится,
За твою пословицу!

- Чуден свет да дивны люди,
все дела их как на блюде.
Расскажу-ка вам про то,
Что незнаемей всего:

Отчего мужик в кафтане,
Ну, а баба в сарафане?
Что без рук, без ног воюет?
Да где Солнышко ночует?

Речь начну я без коварства:
Жили-были в русском царстве
Худо-бедно сын да мать.
Им ума ли занимать?

Но вдова решила сына,
Неучёного Мартына,
Отвести узнать науку,
Потерпеть ученья муку.

Где б такому подучиться,
Чтобы вовсе не трудиться,
А иметь во всем достаток,
Жить красиво и богато?

Ходят нищими по свету,
Просят у людей совету,
Где б найти им «лёгкий хлеб»?
-До чего вопрос нелеп.

Изойди хоть целый свет,
Без труда достатка нет.
Знает только чёрт один,
Как вдруг статься господином!

-Что ж, пойдём искать мы чёрта.
Ходят, бродят. Ноги стёрты.
Утомилися с походу.
Отошли прочь от народа.

На кладбище забрели,
На могилки прилегли.
-Ох, - примолвила старуха, -
проклятущая житуха!

Негде с сыном нам прилечь.
Нечто камень - это печь?
Вдруг, откуда не возьмись,
С преисподней поднимись,

Жутко страшный чёрт Емеля
С перепою и с похмелья.
-Что пугаешь нас, рогатый?
Неча взять с нас, небогаты.

-Не меня ли вы искали?
Я пришёл, а вы не ждали?
Оробели бедняки.
Кажут чёрту кулаки.

-Отдавай-ка мне Мартына
и не жди семь лет ты сына.
А как срок-от истекёт,
В полный разум он войдёт.

Заключили договор,
Чтоб не вышел после спор.
И в уплату за ученье
Чёрт потребовал уменье

Опознать, всего лишь, сына,
Разлюбезного Мартына.
Попрощались и пропали,
В преисподню, видно, пали.

Приуныла тут старуха:
-На меня опять проруха!
Делать нечего, смирилась,
Хоть слезами и умылась.

Ждёт-пождёт седьмой-от год.
Срок прошёл, она бредёт
На заветную могилку
Выручать сынка, Мартынку.

Села, охать принялась.
Тут землица поднялась.
Вылетело семь скворцов,
Прежде ражих молодцов.

Чёрт чинит вдове допрос,
У него один вопрос:
-Узнаёшь ли ты Мартына,
своего родного сына?

Где ж узнать его средь птиц,
Нет у них привычных лиц.
-Ну сама ты виновата,
что глупа и простовата.

Приходи в другой ты срок,
А пока давай зарок,
Что коль снова не узнаешь,
От меня навек отстанешь.

- Эй, горластые скворцы,
вы, несносные юнцы!
Поклевали «лёгкий хлеб»?
Полезайте-ка вы в склеп!

Я, друзья, вас обучу
Лишь тому, чего хочу!
Тут злодей захохотал
И из виду весь пропал.

Вновь вдова не спит ночами.
Накачал ей чёрт печали.
Поневоле поумнела,
Поневоле присмирела.

Стала думать да гадать,
Как ей сына опознать:
- Коли б я была как птица:
воробей иль там синица,

По-пичужьи б говорила,
Поняла б, кто сердцу милый.
- Ой, беда, беда, беда!
Ох, податься мне куда

За подмогой иль советом?
Не в ладу я с целым светом.
Стала бедная старушка
Слушать птиц: поёт кукушка,

Та старательно считает
Все ку-ку, затем смекает,
Что осталось жить немного
И спешит опять в дорогу.

Вот в кустах трещит сорока,
Не понять нельзя – тревога!
Вот, что значит этот стрёкот,
Птицу слышно издалёка.

Ближе к ночи станет жутко.
Крикнет сыч, пугая в шутку.
Захохочет на дубу.
Загудит в свою трубу.

Утром радуются птицы:
Вот воркует голубица,
Вот трезвонит воробей,
Распевает соловей.

Много вызнала вдова,
Учит птичие слова.
Как-то ей пришла на ум
Тяжелейшая из дум:

Ей ль тягаться с хитрым чёртом?
Лица мальчуганов стёрты.
Обернёт он их зверьём,
ящеркой иль муравьём...

- Ой, беда, беда, беда!
Ох, податься мне куда
За подмогой иль советом?
Не в ладу я с целым светом.

Глядь, идёт путём навстречу
Старый дед с сумой заплечной.
С длинной белой бородой,
С гривою, как лунь, седой.

В скромном, нищем одеяньи,
Тянет руку к подаянью,
Шепчет истово молитву,
Со грехом вступая в битву.

- Богомолец, сделай милость,
попроси, чтобы свершилось
надо мною Божье чудо,
без подмоги мне так худо!

Чтобы слыша голос птичий,
Знала звуков я различье,
понимала б ход беседы,
тайный смысл могла разведать!

Чтобы, слыша вой звериный,
Или гадкий свист змеиный,
Иль жужжанье комара,
Все слова понять могла.

Мне ж не абы для чего,
Для сыночка моего,
Что попал в темницу к чёрту,
И томится среди мёртвых.

Ах-ах-ах, и разрыдалась.
Слёз сдержать и не пыталась.
Тут промолвил старый дед:
- Невозможного тут нет.

Все во власти Божьей воли
Посреди земной юдоли:
Не вершится ничего
Без веления Его.

Дед повёл вдову к реке,
Что текла невдалеке.
Зачерпнул воды сосудом,
Пошептал, и вышло чудо:

Только бедная старушка
Попила воды из кружки,
Как вдруг слышет перекличку –
Разговор ведут синички.

Дальше больше: воробьи
Обсуждают их бои.
Ворон громы предвещает.
Утка птенчиков считает.

Сколько птичьих разговоров
На полей пустых просторах!
Лес наполнен болтовнёй
Меж звериною роднёй.

Всех речей не переслушать.
Вот пошла вдова покушать.
У трактира сивый конь
Ткнулся носом ей в ладонь.

- Не ходи в трактир ты ныне.
Там хозяин мой постылый.
Глуп и страшен чёрт Емеля
С перепою и похмелья.

Матушка, в твоей я воле,
Вызволи из тяжкой доли
Быть рабом у злого чёрта,
Выходца из царства мёртвых.

Как наступит испытанье,
Сделай чёрту ты признанье,
Что, мол, более всего
На Мартынку моего

И похож, и мне приятен
Тот, кто шкурою без пятен,
Между дюжины коней
Иль иных каких зверей.

Осерчает старый чёрт
На подобный поворот.
Делать нечего, придётся
Всё устроить, как ведётся:

Даст волшебный «лёгкий хлеб»
И к себе вернётся в склеп.
Нам останется скатёрка,
Неразменный рубль и тёрка.

Сына слушает вдова
Не жива и не мертва.
Потихоньку попращались
И нена`долго расстались.

Как истёк седьмой-от год,
Срок прошёл, вдова бредёт
На заветную могилку
Выручать сынка Мартынку.

Села, охать принялась.
Тут землица поднялась.
Вышло стадо жеребцов,
Прежде ражих молодцов.

Видит бедная вдова,
Что задача не нова.
Ищет шкуру для ответа,
на которой пятен нету.

Чёрт чинит вдове допрос,
У него один вопрос:
-Узнаёшь ли ты Мартына,
своего родного сына?

Всех старушка обошла,
Сына своего нашла.
Рассердился чёрт рогатый,
Сыпать стал вдове проклятья.

Но нарушить договор
Был невластен этот вор.
Выдал нищим он скатёрку,
Неразменный рубль и тёрку.

- Получите «лёгкий хлеб»! -
и к себе убрался в склеп.
Тут вдова и сын Мартынка
Подались скорее к рынку.

Построгали рубль на тёрке,
Вышла целая пятёрка.
И до той поры строгали,
Пока уйму не набрали.

В городе купили Дом
Да и обитают в нём.
Настаёт пора обедать,
Скатерть им даёт отведать

И гуся, и каши пшённой,
И картошечки печёной.
Стол сама им собирает,
После всё с стола сметает.

Нет беды, и нет печали.
Унеслись тревоги в дали.
У вдовы во всём достаток.
С Божьей помощью богаты!

Их Домишко невелик.
По годам своим – старик.
Он не беден, не богат.
Полна горница ребят.

Все по лавочкам сидят,
Кашу пшённую едят,
Да капусту квашену
Ложкой разукрашенной.

Об авторе все произведения автора >>>

Батый Ирина, Россия
Живу в России. Победитель конкурса "Золотое Перо Руси 2008"(Московское отделение Союза писателей России) в номинации "Сказка" - звание "Серебряное Перо Руси". Лауреатка конкурса "Открытие" (Московское отделение Союза писателей России) 2007, областного нижегородского конкурса "Душа поет" 2007, победитель литературного конкурса имени П.Еремеева(Нижегордское отделение Союза писателей России) 2007, лауреат Конкурса одного стихотворения журнала "Литературная учёба"(Москва)2008, 1 место в конкурсе "Солнечной поэзии нежные звуки" (Эстония, портал "Солнышко", 2007), дипломант конкурса поющих поэтов "Зов Нимфея"(Крым)2010, дипломант и призёр конкурса "Золотая строфа"(Москва)2011, "Благословение"(Москва)2014 и других.


e-mail автора: metrokino@mail.ru
сайт автора: книга автора

 
Прочитано 8722 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
автор 2008-02-23 08:47:22
Спасибо тому, кто поставил пятёрочку! :)
Спасибо всем, кто осилил прочесть сказочку! :)
Сказочки у меня пишутся и пишутся даже и без похвал, душа их любит.
 
Оксана 2008-03-12 11:48:46
Не забывайте, что краткость - сестра таланта.
 
катя 2012-05-25 12:02:30
понравилось
спасибочки
 
читайте в разделе Для детей обратите внимание

Ленивец - Михаил Панферов

Ханука та Різдво. - Левицька Галина
Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки. 2 Дія Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів. Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза. 1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину? Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса! 1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)? Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе! Виходять Матітьягу та Маккабі Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові... Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння... 1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям... Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі! Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися: Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!» Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі! Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору. Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу. Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів. Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива. Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла! Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.

Библия - Тихонова Марина

>>> Все произведения раздела Для детей >>>

Проповеди :
Наслідники Царства Божого - хто вони? - Владимир Андрощук

Проповеди :
Исход (продолжение) - Сокольников Олег

Поэзия :
Отцам - Надежда Гаркуша (Вечная)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Для детей
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100